Анчан (anchan_uk) wrote,
Анчан
anchan_uk

8к картинок на Шаттерстоке

Решила сделать запись о принятии юбилейной пачки в десяток картинок на Шаттер. Портфель сейчас ровно восемь тысяч картинок. Зарегистрировалась я там в 2008 году, сидя в декрете с Антошкой. Экзамен прошла с первого раза, про помощи ребят с форума Заставкина. Из первых хитов - колонна новых мерседесов, красиво расставленных для продажи. Тогда такое принимали, ога! Тогда же я выяснила, что убедительно сфотографировать белую чашку кофе на белом фоне не так-то просто!

no title

Еще стало понятно, что я совершенно не понимаю, что снимать. Например, из-за хита номер два мы с мужем еще долгое время снимали стройки и строительную технику, удивляясь, что не удается повторить чудо.Вот хит номер два. Это тестовый кадр на новый широкоугольник Токина 12-24, сделанный с крыльца дома навскидку.  Кстати, это очень интересный кусочек Берлина: здесь, на Бернауэрштрассе, снесли половину улицы Шонхольцштрассе, чтобы дать дорогу Берлинской стене. Когда мы там жили, этот кусок наконец начал застраиваться. Из-за этой же истории мы могли серьезно пострадать, вся семья. Снимали комнату в старом доме, постройки начала века. Полвека назад там был ремонт, и во время ремонта туда всадили гораздо более старую несущую балку, буквально пропитанную инсектицидами, дустом и линданом. К сожалению, никто об этом не знал, так что когда в стене задней комнаты сделали дырку для теста на возможный грибок, грязная пыль оттуда попала в комнаты. Прощай библиотека, мягкие игрушки, мягкая мебель - эта хрень жирорастворима!



Стоки были заброшены на долгое время, с грустными 60 картинками, бОльшая часть из которых была откровенно слабой. Сперва нам пришлось резко искать новое жилье, проводя все вещи через мокрую чистку, причем работала я в маске, выгоняя мужа с ребенком гулять на долгие часы. Сразу после переезда вышла на работу на полставки, а Антошка пошел в детский сад. Дальше в этой лаборатории деньги кончились, так что мы с мужем снова принялись искать жилье, на сей раз в городе Йене, в Тюрингии, в пяти часах езды от Берлина. Там я пару лет вкалывала на новой работе, занимаясь только работой и подросшим дитенышем. Впрочем, мы с мужем таки сменили старый шестидесятый никон на трехсотый, с четвертой попытки нашли таки к нему работающий ширик (Никон 12-24, и это спустя четыре Токины с разными дивными дефектами!), наконец собрав парк оптики. Снимали на выходных, в поездках на Средиземку, но я ничего не грузила. Не успевала.

Проявлять и выкладывать отснятое я начала потихоньку в 2010 году. К тому времени мы с мужем на пару подучились снимать городской пейзаж для продажи по лицензии RF, он собрал мне стационарный комп и купил старенький, но вполне рабочий нековский монитор, поставив туда фотошоп и лайтрум. Первые серии - из Праги, с Мальты, с Канар, пошли неплохо продаваться. Я работала по принципу "хотя бы картинка в день", садясь за комп поздно вечером, когда все дела были переделаны.


Иногда попадались кадры с таким количеством ретуши, что я сидела и два, и три вечера. Вот этот кадр с оперным театром в Дрездене, который муж сделал телевиком с моста, как раз потребовал три вечера. Сейчас я конечно опытный битый кот, и делаю кадр с этой же точки часа за два, но тогда я все еще ретушировала мышкой, ну! Панорама Дрездена со стороны реки - правда сложная локация. Может я мазохист, может просто ретушь люблю, но по каким-то причинам даже это не сподвигло меня плюнуть на открытки по RF и начать лить в портфель тонны эдиториала, который, конечно же, можно снимать и обрабатывать гораздо быстрее! Однозначно мазохист - в Дрезден я моталась потом еще не раз, перейдя с одиночных кадров на панорамы, хе-хе!



Вот невероятный по красоте кадр с Мальты. Прекраснейший френд и интереснейший человек doctor_elena на халяву вписала нас с сосунком-Антошей в дом на Сенглии, в заливе Валетты, где жили участники конференции по древним людям, населявшим Мальту. Это сфотографировано с крыши дома, где мы все жили. Дом стоял там еще во времена мальтийских рыцарей, Карл! Позже я узнала, что там вся эта конференция, от начала и до конца, была будто взята из "Мемуаров Казановы". Молодой и ушлый любовник, влюбленный в мальтийские хороводы стоячих камней, выцыганил триста тысяч на организацию конференции у престарелой дамы, не сумел свести концы с концами, будучи никаким организатором. После чего бросил ее, гад такой! Впрочем, конференция была зачетная! Такого количества роскошных чудиков в одном месте я не видела ни до ни после! Чего стоит один проект выяснения подлинности картин Караваджио в местном музее при помощи белой простыни, двух гнутых кусков медной проволоки и одного милого лозоходца из Гластонбери! Простыней собирались завешивать картины. К сожалению, шоу не состоялось: лозоходец, существо водное, дико устал на сухой и жаркой, как камень, Мальте за две недели и пошел на попятную. Мы же продолжали снимать тревел-открытки для продажи на стоках.



Вот один из первых опытов пересадки неба. Это строительство на островке Грациоза, к северу от Ланзароте. Вполне стоковый кадр, хотя задник сделан неубедительно. Как вы видите, в 2010 строительные машины еще вполне себе принимали в базу, хотя красивые мотоциклы и мерседесы - уже нет. Единственный запрет был на комбайны Джона Дира и тяжелые бульдозеры и экскаваторы Катерпиллер. Такие работы практически всегда выпиливалось инспекторами. Однако я не сдавалась и продолжала эксперименты с комбинированными сьемками для сборки в шопе. Вот здесь листья были сняты отдельно, с подсветкой простой накамерной вспышкой. А небо здесь было белым из-за тумана. Я заменила его на грозовое небо из Праги, где висел воздушный шар. Он еще долго поднимал туристов над музеем Кафки в Праге, потом куда-то исчез. Этот снимок продается до сих пор, каждую осень.



Портфель потихоньку рос, его везли первые хиты, в том числе вот этот роскошный паровоз с острова Рюген, что на севере Германии. Это был атас - сильно недоэкспонированный черный корпус с кучей деталей, где очень хорошо был виден шум. Но я таки справилась с задачей, так что этот снимок приняли почти на все стоки.



Дальше опять случился сложный период в жизни. У меня умер папа, я слетала на похороны, а потом еще свозила туда своих мужиков, поскольку поезка была запланирована и билеты куплены. В лаборатории мне нравилось все меньше, более того. Я наконец-то потихоньку приходила к мысли, что стоки, при серьезном отношении - вполне себе альтернатива работе в институте. Тем более нам с мужем не нравились ни соседи, ни большинство моих коллег по институту. Тогда же мне, через русскоязычный стокерский форум, повезло познакомиться с прекрасным стокером из Геры, с которым мы начали потихоньку снимать научную тему. Я собирала в лаборатории все симпатичные одноразовые штучки, которые народ выбрасывал после использования, друг купил микроскоп - далее везде. Купила у него пару софитов, когда он менял систему, оценила прелесть наличия контрольного света, оставив накамерные вспышки для маломощных подсветок внутри кадра.

В конце я на работе буквально дни считала, с криками "на волю, в пампасы!" Надо сказать, что лаборатория была слабая, и вместе со мной ушло еще двое старших сотрудников. Одного я еле отговорила соорудить костерчик из распечаток статей перед окнами начальства, а сама вероломно запалила символический костер, спалив с семейством нашу новогоднюю елку!



Сейчас, пересматривая те старые работы, нашла еще одну с этой же идеей. Тут прямо драма - удастся ли мышке сбежать от злобного научника и выбраться на свободу, или все-таки ее утащат назад за хвост! Спустя семь лет ответственно заявляю - удалось! Первый год нас очень выручил парашют в виде пособия по потере работы. За это время мы спокойно нашли жилье в Берлине, переехали туда, нашли сперва садик, а потом школу для Антошки и оформили мой стоковый фриланс. Прошло семь лет, полет нормальный!



Какие выводы можно сделать из этой истории? Если бы кто-то умный таки вразумил меня бросить науку на три года раньше и всерьез вломить на стоках, не дергая семейство из Берлина, думаю, вышло бы лучше. Было бы потеряно меньше нервов и денег на двух переездах и раскрутке проекта в плохой лаборатории при наличии малыша. С другой стороны, именно там я приняла осознанное решение, что гробить на это жизнь больше не хочу. Наверно надо было влететь совсем уж в гротескный расклад, чтобы растерять остатки иллюзий. В любом случае, стоки наконец дали мне возможность жить там, где нам всем хорошо - мне, мужу и сыну. И ездить куда-то, только если хочется, а не из-за того, что у меня кончился очередной контракт.


Ну вот. На шаттере восемь тысяч снимков, красивая цифра. За последий месяц я загрузила столько же работ, сколько за два первых года. Следущий юбилей портфеля на шаттере будет где-то в этом году - сто тысяч скачиваний. Может еще чего-нибудь интересное напишу. Все-таки каждый снимок - мини-проект, со своей историей.
Tags: photo, stocks
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 72 comments